Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
КАСКО будет с Европротоколом
КАСКО будет с Европротоколом

27 ноября у Игоря Шувалова состоялось совещание, на котором ФСФР было поручено распространить Европротокол на авто КАСКО. При этом сроков, в которые служба должна будет представить свои предложения, указано не было. Кроме того, на совещании решили, что безлимитный Европротокол, предложено разрешить применять не только автомобилям с видеорегистраторами, сообщает Агентство страховых новостей (АСН).
Кроме того, на совещании представители ФАС, ФСФР, МВД, страховых компаний, Минтранса и Минфина обсуждали предложенные Министерством финансов поправки к закону об ОСАГО.
Новой идеей является продолжение введения безлимитного Европротокола, который, скорее всего, на КАСКО будет распространяться постепенно. Так же, на совещании было предложено лишить Европротокол «защиты от подделки», которую предложил Минфин.
По планам, Европротокол будет безлимитным только в 4 регионах страны: Москве и Московской области, а так же, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Предположительно, использовать эту систему будет возможно, если оба автомобиля-участника аварии будут оснащены видеорегистраторами с геолокацией.
Разработчики поправок уверены, что данная мера сможет более надежно защитить страховщиков от мошенничества. Однако, МВД выступило против такого предложения, потому что, в таком случае, система безлимитного Европротокола действовать не будет.
На совещании у Шувалова позиция МВД была одобрена. Источник, присутствовавший на совещании, сказал АСН, что пока не установлено, как именно должна осуществляться фиксация аварии. Ясно только то, что факт происшествия должен быть зафиксирован. Может быть, это будут делать традиционным фотографированием.
Как и следовало ожидать, мнения о целесообразности введения системы Европротокола на КАСКО разделились.
Менеджер компании «РЕСО Гарантия» Игорь Иванов сказал, что прежде, чем говорить о КАСКО, следует представить, как данная система будет работать для ОСАГО. По его словам, страховые компании интересуют не только технические обстоятельства аварии, но и то, кто именно управлял транспортным средством и в каком состоянии. А без справок ГИБДД установить это точно СК не сможет.
Его коллега из СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский сказал, что эта система успешно действует в Европе, и не должна породить больших проблем в России.