Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Принцип работы автокондиционеров и их обслуживание
Принцип работы автокондиционеров и их обслуживание

Автомобильный кондиционер позволяет владельцам автомобилей в жаркие летние дни наслаждаться прохладой в своем салоне. Но для качественной работы, владельцам таких автомобилей, потребуется обеспечивать должный контроль, уход и обслуживание системы. Поэтому следует детальней изучить саму конструкцию и ее принцип функционирования в автомобиле. Дополнительно будут представлены признаки неправильной работы кондиционера и методы обслуживания.

Принцип работы

Работает подобная система в автомобиле, по принципу, аналогичному работе бытового холодильника, что есть в каждом доме или квартире. Правда, само устройство сделано немного иначе. Автокондиционер является геометрической системой, которая заполняется фреоном и специализированным маслом для охлаждения. Подобное масло растворяется в фреоне и не боится низкой температуры. Подобное масло необходимо чтобы обеспечивать смазку всего устройства.

Заправка кондиционеров авто фреонов, необходима каждому владельцу время от времени для нормального функционирования системы.

Невзирая на разные конструкции автокондиционеров, а также на разных производителей их суть и схема является одинаковой. Поэтому ниже будет представлен самый известный принцип работы системы. Произвести ремонт системы охлаждения можно на фирме https://www.prof-autoclimate.com.ua/ .

При нажатии тумблера включения кондиционера начинает работать электромагнитная муфта, а также прижимной диск, сделанный из стали. После явного щелчка он примагничивается к шкиву. В свою очередь шкив начинает двигать ремень. После этого начинает работать компрессор. С его помощью заправленный фреон сжимается, как результат от очень греется и гонит его по системе в радиатор кондиционера. В такой работе помогает установленный вентилятор, что включается на малую скорость совместно с компрессором. В случае, когда автомобиль находится в движении, то это лучше, ведь радиатор получает обдув воздухом.

После охлаждения фреон конденсируется и выходит в жидком состоянии. Далее, он попадает в специальный осушитель и в нем отфильтровываются все продукты, которые износились в компрессоре и другие остатки грязи. Стоит отметить, что в таком осушителе зачастую есть глазок, через который видно, на какой уровень заполнена система и нужно ли ее заправлять фреоном.

После очищения в осушителе, фреон вытекает к салону машины. Это необходимо для выполнения своей главной задачи. Завершающий процесс начинается, когда фреон поступает в терморегулирующий вентиль. Он стоит на системе трубопровода, по которому и испаряется фреон. Проходя через вентиль, он попадает в испаритель и получается в газообразном состоянии, где охлаждается и сдувается в салон машины.

За то, насколько система заправлена, следит несколько датчиков в автомобиле. Их количество может быть разным. Для того чтобы получать холодный воздух в жаркие дни важно следить за количеством фреона. Поэтому необходимо знать, как обслуживается подобная система на автомобиле.

Обслуживание

Кроме заправки фреоном владельцам железных коней следует знать, что могут быть и механические повреждения или износы, связанные с самим компрессором. Это единственный элемент, кроме вентилятора, который активно двигается при работе системы. Но отказывает зачастую не он, а теплообменник, который стоит в автомобиле перед радиатором. В нем создано очень высокое давление, порядка 20 атмосфер, кроме того, он всегда подвержен воздействию летящих с дороги солей, грязей и других отложений. Поэтому в нем могут образоваться незаметные трещины из-за вибраций и коррозии, как результат начинается утечка хладагента.

Для продления срока работы других элементов, системы охлаждения воздуха, потребуется держать пространство под капотом в чистом виде. Отдельно внимание потребуется уделить конденсору (радиатору), который следует промывать водой от солей после зимы. Подобные грязевые отложения могут быть основной причиной плохой работы, системы охлаждения салона.

Во время мойки пространства под капотом машины не лишним будет проверить места крепления всех трубок и патрубков, по которым проходит фреон. Если один из патрубков дает вибрацию, то это признак того, что он разболтан и его потребуется зажать.

Подготовить автомобильный кондиционер к началу сезона обычно не нужно. Но все же рекомендуется его запустить до сезона и проверить на работоспособность немного раньше, чем наступит жара. Если есть опасения, что система работает не на полную мощность или есть явная неисправность, то лучше проохать на станцию и заправить кондиционер.

Заправка автокондиционера – это самое оптимальное и недорогое решения для обслуживания системы охлаждения салона в своем автомобиле.

Признаки неисправностей

Первыми признаками неправильной работы или отказа от работы являются посторонние шумы, что происходят во время включения системы или непосредственно во время работы кондиционера. Если система шумит и работает мотор, а также звук не пропадает после отключения двигателя, то вероятнее всего не работает подшипник шкива. Устранить подобную поломку могут специалисты на сервисе.

Гораздо сложнее ситуация, если охладительное устройство шумит при включенном моторе, а затихает, когда мотор отключается. Это признак того, что компрессор вышел из строя и требует замены. Неработающий компрессор шумит из-за появления люфта.

Больших потерь денег на ремонт можно избежать в том случае если появляются первые симптомы поломок и других неисправностей. Решить первые признаки проблем можно обычной промывкой кондиционера.