Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Пол-Европы за семь дней
Пол-Европы за семь дней

Что заставляет людей использовать летний отпуск под поездку на собственной машине по городам и весям Европы? Александр Петруленков, владелец «Субару – Форестер», долго не раздумывая, ответил: «Ощущение свободы и непосредственное погружение в атмосферу нации, прямой контакт со страной, ее людьми, традициями. А еще это отличная возможность для любителей быстрой езды познать свой автомобиль на предельных скоростях и идеальных дорогах…»

Что важнее: нервы или деньги

При подготовке к европейской автовылазке необходимо оформить визу. Бюрократическая волокита может растянуться на долгие месяцы даже при наличии гостевого приглашения из страны Евросоюза, куда вы собрались ехать. Александр, к примеру, с частным приглашением из Германии оформлял визу полгода.

Можно купить путевку автотура в туристической фирме, которая оформит вам и визу с «зеленой» картой и медстраховкой. Весь необходимый для пересечения границы пакет документов и услуги тур оператора обойдутся не менее 300 долларов. Оформление, конечно, займет гораздо меньше времени, нежели самостоятельное решение этих проблем. Но наличие путевки предполагает следование по определенному маршруту с местами для ночевки и питания. А это может не совпадать с вашими планами.

Дорожный атлас не даст заблудиться

Люди опытные перед поездкой настоятельно рекомендуют купить атлас европейских дорог Внимание – атлас должен быть не на русском языке! Названия населенных пунктов лучше сверять в оригинале, иначе можно заблудиться!

На книжном рынке «Петровка» такой атлас можно отыскать по хорошей цене. C его помощью, вы сможете так выстроить свой намеченный маршрут, чтобы он проходил по главным магистралям. Это оптимальный путь. Во-первых, это качественные, высокоскоростные дороги, что позволяет значительно сокращать время для прохождения всего маршрута. Во-вторых, на такой трассе практически невозможно заблудиться, знай, жми на педаль газа и проверяй свое авто на скорость по максимуму. В-третьих, центральный автобан – место сосредоточения всех без исключения сервисных служб. Пора кушать – пожалуйста, пришло время залить порцию бензина – без проблем, настал час остановиться на ночевку – выбор более чем предостаточный.

Александр, предпочитает ночевать в городах, а не придорожных отелях. Знакомство с архитектурой, культурой и местными традициями – его страсть. Здесь также пригодится атлас. Зная километраж до крупного населенного пункта, несложно запланировать время прибытия туда.

Ищи «зеленый коридор»!

Но «окно» в Европу открывается лишь после прохождения таможни. Избежать томительного ожидания в длиннющей очереди практически на любой украинской таможне можно так. Первое – заплатить 20 баксов, людишкам, шныряющим здесь и предлагающим беспроблемное и быстрое прохождение. Второе – оставив авто в очереди, найти «тропу» которая ведет к «зеленому коридору» для туристов. А оптимально - подойти к офицеру таможни и узнать, как лучше пробраться сквозь затор к «зеленому» коридору. Журналистов, депутатов, звезд экрана пропускают к «зеленому» коридору, минуя очередь, охотнее и в Европе вы уже можете очутиться через пару часов после приезда на таможню. Последний вариант, конечно, предпочтительнее. А при первом вас могут банально кинуть. Важно знать, что вывозить наличными из страны разрешено не более 1500 долларов на человека. Не помешает запастись дополнительно платежной карточкой.

Кстати, о быстрой езде. На автобане можно позволить себе скоростную езду, даже выше допустимой, указанной на знаках. Время дорого! Но следует, конечно, помнить, об осторожности и знать, что за превышение вас может остановить дорожная полиция и очень круто штрафануть (от 100 евро и более в зависимости от страны и уровня превышения). Кстати, поляки охотно берут взятки, в других странах «откуп» не предлагайте ни при каких обстоятельствах! Там мзду не берут, а сразу составляют протокол о нарушении и даче взятки. Вдогонку, получите запрет на 5 лет посещать Еврозону и массу проблем на ровном месте. К слову, везде кроме Польши нарушителей дорожного движения фиксируют автоматически – на камеру, а затем им приходит на дом квитанция об уплате штрафа с личным фото. К вам квитанция не придет – вы не гражданин Евросоюза. Совет – находите «лидера» из местных и двигайтесь под прикрытием.

Чтобы финансы не пели романсы

Сколько брать денег с собой, чтобы не оказаться в европейской стране нищим. Александр Петруленков посоветовал, заблаговременно сложить бюджет поездки по статьям расходов: топливо, плата за автобаны, паркинг, проживание, питание, непредвиденные расходы, развлечения, шопинг.

Его последний европейский семидневный маршрут выглядел так :Киев - Львов – Краков – Дрезден – Аугсбург – Венеция – Парденон - Верона – Австрийские Альпы - Будапешт – Ужгород - Киев . Всего около 2500 километров в один конец, а с возвращением домой – 5000 км. Сашина «Субару –Форестер» потребляет на 100 км 10 литров бензина, который в Европе стоит от 1.07 до 1.4 евро за литр. К слову, о бензине. Его цена зависит от жизненного уровня страны, которую вы проезжаете. Самый дешевый в Польше, Венгрии и Испании, самый дорогой – в Италии и Франции. Но везде он качественный! Еще одна немаловажная деталь – по автобану опытные люди рекомендуют ехать с запасом топлива в баке не менее 20 литров, потому как останавливаться и голосовать при «сухом» баке здесь практически невозможно и опасно. Обочина, как таковая, на автобанах отсутствует.

На топливо, при 5000- километровом пробеге, Петруленков отложил 500 евро, добавив сюда дорожные расходы (платы за проезд по автомагистралям от 2,5 до 20 евро. На 1000 км можно потратить до 40 евро. Платные автостоянки – 2 е/час, ночь – 20 е.) – 200 евро.

На питание следует зарезервировать от 20 евро в сутки, а на проживание в 2-3 звездочных отелях – не менее 30 евро на человека. При желании еще больше экономить, можно спать в автомобиле и не питаться в ресторанах (цены в маркетах близки к нашим, и даже ниже). Также, Александр, советует зарезервировать около 150 евро на посещение музеев и прочих достопримечательностей. В Германии, к примеру, билет в музей обойдется в 5 евро, а на выходные - бесплатно, зато в Италии, «десятку» возьмут и за посещение костела. У кого мечта романтично прокатиться на гондоле в Венеции, знайте, это удовольствие обойдется минимум 80 евро в час.

А посему недельный эконом тур на авто по Европе с любимой, минимально обойдется в 1600 евро. Не так уж и мало! Зато, как уверяет любитель Европы Александр Петруленков, вы не будете отдыхать «овощем» на «полях» тур фирм, а вкусите адреналина от драйва, океан впечатлений от путешествия, получите реальное представление о странах и людях и главное - ощущение полной свободы и хозяина своей жизни.

Совет в тему

Осторожность не помешает!

Европейские дороги большей частью безопасны для автотуристов. Неприятное исключение, разве что, Польша, там до сих пор охотятся за новыми престижными авто. Но и в Италии нельзя расслабляться. Александр рассказал такой случай, происшедший на его глазах. На «красном» светофоре за авто пристраивается мотоциклист, открывает багажник, хватает сумку и уезжает в противоположную сторону. Попробуй, догони! Вывод – ценные вещи (документы, деньги) в багажник не кладите, а при возможности запирайте его.