Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Аккумуляторы для грузовых авто
Аккумуляторы для грузовых авто

В любой сезон, при любой погоде, и в любое время дня и ночи, грузовик должен быть в рабочем состоянии и выполнять свои задачи. Каждый водитель знает, как важно своевременное сервисное обслуживание транспорта. Но многие мелочи, по типу стертой резины или старых масляных фильтров не дадут гарантии, что грузовик сможет завестись с полуоборота, особенно, если на улице стоят сильные морозы. Аккумулятор – вот, что действительно важно, для бесперебойной работы любой машины.
АКБ это своего рода сердце грузовой машины, его батарейка. Большинство владельцев авто, покупают аккумуляторы, не задумываясь о том, что он может не подойти по мощности или даже по параметрам, а также не знают, что они подлежат периодическому обслуживанию.
Разница аккумулятора для грузовика и легковой машины
Любой грузовик намного больше любой легковушки, поэтому для его работы требуется много топлива и энергии. Это значит, что и АКБ для грузового авто, должен соответствовать определенным параметрам.
Емкость аккумулятора – один из самых важных показателей, который необходимо учитывать при покупке нового сердца для машины. Номинальную емкость указывают в количества ампер-часов (Ah). Если водитель не уверен или вообще не в курсе того, на сколько Ah аккумулятор нежен для его грузовика, он может посмотреть руководство по эксплуатации своей машины. Там обязательно указывается данный показатель.
На популярной технике по типу КамАЗ, как правило, устанавливают аккумулятор 190 или 140 (цифра, указывает, сколько в нем ампер-часов). Часто, в большие грузовики устанавливается две АКБ одновременно, обязательно с идентичной емкостью. Порой, даже опытные водители, со стажем не один десяток лет, начинают путаться при покупке новых батарей, поэтому им нужно знать, как правильно читать сокращения и обозначения.

Расшифровка аккумулятора


Основная расшифровка, которую должны запомнить водители крупных грузовиков – 6СТ-190. Это значит, что аккумулятор состоит из 6 связанных в цепь присоединенных аккумуляторов (банок). Каждая из них обладает напряжением в 12 вольт. 190 – это номинальная емкость или количество Ah. Допустим, если на КамАЗ поставить батарею с меньшим уровнем ампеража, то генератору попросту не хватит его мощности. Установив батарею с амперажом больше, генератору не хватит мощности для подзарядки во время работы. При подобной эксплуатации техники, АКБ быстро изнашиваются, ведь они будут тратить весь свой заряд для работы электроники авто, и взамен не получат никакой подзарядки.
В знойные летние дни сложно заметить то, что АКБ истощается (до 0 градусов, он способен функционировать даже при наличии электролита с низкой плотностью – 1.2). В морозы наоборот, электролит в батареи запросто густеет и застывает, что может привести к его расширению и разрушению пластин внутри АКБ.
Еще один момент, на который следует обращать внимание при выборе нового аккумулятора, это полярность – локализация клемм. Проверить их очень просто: АКБ нужно рассмотреть с той стороны, на которой находятся клеммы, и изучить обозначения. Если написано (+/-) значит, батарея имеет обратную полярность, а если (-/+) – прямую.
Есть некоторое отличие по габаритам аккумуляторов: для американских или европейских грузовиков, батареи делаются на 2 сантиметра ниже, чем для отечественной техники.

Дата изготовления


Разобравшись со всеми параметрами АКБ, не стоит спешить с покупкой. Чтобы батарея служила долго и максимально эффективно, необходимо проверить дате ее изготовления, которая не должна быть больше 1 года. Если новый АКБ лежит на полке без работы больше года, его пластины постепенно крошатся, поддаваясь процессам сульфатации.
Посмотреть на дату производства АКБ можно с внешней или обратной стороны, и указывают ее по разному:
• К примеру, 1014 – это значит, что батарею сделали на 10 неделе 14 года.
• На импортных АКБ часто указывают ***1402* - первые 3 цифры – номер партии, 4 и 5 цифра – год изготовления. 6 и 7 цифры – месяц года и последняя 8 цифра – номер рабочей смены.
В чем разница между кальциевым и свинцовым АКБ
На сегодняшний день, водители отдают предпочтение кальциевым аккумуляторам, в которых содержится минимум свинца. Они в меньшей степени подвержены гидролизу (потере воды). При активной работе, вода из батареи испаряется, что вызывает увеличение показателей плотности электролита и пересыханию пластин. Такая работа грозит разрешением активных веществ – распад пластин изнутри. Благодаря кальцию, вода дольше остается в нормальном количестве, но минусом данного вида батарей является тяжелое восстановление после глубокой разрядки. Для предотвращения проблем, плотность электролита нужно проверят не реже чем раз в 6 месяцев.
Свинцовый аккумулятор легче восстановить после посадки, но он сильно подвержен гидролизу, поэтому при частой эксплуатации будет быстрее изнашиваться.