Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Российские компании снижают расходы на празднование Нового года
Российские компании снижают расходы на празднование Нового года

Новый 2013 год многие российские компании будут встречать гораздо скромнее, чем предыдущие годы. Например, многие из компаний отменили ставшие традиционными новогодние фуршеты. Такая экономность связана с негативными прогнозами экспертов относительно новой волны финансово-экономического кризиса, пишут «Ведомости».
Управляющий партнер эвент-агентства Angels Евгения Курбатова рассказала, что экономия на проведении мероприятий в этом году является общей тенденцией. Представители другой компании, которая профессионально занимается организацией и проведением праздников говорят, что расходы на новогодние корпоративные мероприятия, в государственных компаниях сократились приблизительно на 30-40%. Оказали свое влияние на эту тенденцию и перестановки в государственных структурах.
Эксперты говорят о том, что рынок мероприятий в настоящее время находится на уровне кризисного 2008 года. Профессиональные устроители праздников надеялись, что рост ВВП и оживление экономики смогут изменить ситуацию, но в этом году этого не случилось – большинство заказчиков не увеличило расходы на новогодние мероприятия.
Сотрудница одной международной компании, имеющей представительство в России, поведала, что в нынешнем году их компания решила сэкономить средства на проведение праздничного мероприятия из солидарности с европейскими компаниями. Хотя у их российских партнеров достаточно высокие финансовые показатели.
Глава другой солидной компании сказал, что уходящий год для компании был успешным, но все же руководство решило вообще не устраивать новогодний праздник, а ограничиться только бокалом шампанского. Он объяснил решение тем, что акционеры бы очень удивились, если бы Новый год был встречен с размахом и на их деньги. А контрагенты решили бы, что если компания «шикует», то можно повысить цены в договорах. По словам этого руководителя, кризис 2008 года ввел новую моду на экономность во всем.
При этом организаторы праздников заметили еще один нюанс. При снижении затрат на праздники, их клиенты стали более требовательны к качеству услуг: они хотят получать больше за меньшую стоимость. Например, пытаются навязать агентствам подрядчиков с менее дорогими услугами, но ответственность за это возлагают все-таки на само агентство.