Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
В России создали Ассоциацию производителей шин
В России создали Ассоциацию производителей шин

В России появилась еще одна отраслевая организация – Ассоциация производителей шин. Она будет заниматься лоббированием системы утилизации шин в России по западным технологиям, а так же введением приближенных к европейским стандартам качества покрышек для автомобилей.
Ассоциацию учредили шесть компаний, почти все они являются российскими подразделениями мировых шинных корпораций. Это подразделения германской Continental, французской Michelin, американской Goodyear, итальянской Pirelli, японской Bridgestone, финской Nokian Tyres. Пока ни одно российское предприятие, занимающееся изготовлением шин, в Ассоциацию не вошло, пишет РБК Дейли.
Сейчас Ассоциация производителей шин (АПШ) пока еще не получила всех документов, однако, сведения о ней уже внесли в реестр некоммерческих организаций и ЕГРЮЛ.
Генеральный директор Michelin в России Тьерри Шиш сказал, что образование Ассоциации станет важнейшим этапом становления индустрии шин в России. Перед ней стоят задачи, для решения которых потребуется выработка совместного подхода. Многие отрасли уже создали профессиональные отраслевые ассоциации, и шинная отрасль исключением не является.
Ассоциация будет защищать интересы компаний-членов, в российских государственных органах, сказано в ее учредительном документе. Сейчас на повестке дня стоит два основных вопроса: создание закона по технике безопасности транспорта, по покрышкам, и проекта их утилизации по европейским стандартам.
По этим инициативам позиции российских производителей шин не совпадают с мнением иностранных представителей. Россияне возражают против ввода европейских стандартов качества, это предложение поддерживают только на предприятии «Нижнекамскшины». Кроме того, российские производители приоритетным направлением своих лоббистских усилий считают противодействие поступлению китайских автопокрышек в Россию. Зарубежные же производители ратуют за свободный импорт. Даже имея производственные подразделения в России, часть продукции они ввозят из-за границы, и считают, что заградительные пошлины следует отменить или существенно снизить.
Поэтому отечественные производители шин в Ассоциацию не вошли, хотя одним из инициаторов ее создания прежде выступал холдинг производящий легковые, грузовые и сельскохозяйственные шины «Кордиант».
Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов считает, что на Западе более развита традиция создания различных ассоциаций. И некоторые вопросы для зарубежных производителей более актуальны. Возможно, если деятельность АПШ будет успешной, в будущем к ней присоединятся и отечественные компании.