Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Нужны ли стране высокоскоростные магистрали


Вопрос о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей к 2018 году, к чемпионату мира по футболу, не раз обсуждался в 2012 году. Но пока не ясно – будет ли в России построена высокоскоростная магистраль, поэтому, если даже ее строительство власти одобрят в этом году, железнодорожники вряд ли успеют выполнить работы к началу чемпионата. В первом полугодии прошлого года РЖД удалось пролоббировать проект строительства ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Весной железнодорожники представили на рассмотрение правительства итоговую версию ВСМ-1, которую начали разрабатывать сразу после того, как стало ясно, что чемпионат будет проведен в России в 2018 году. По планам РЖД, проект должен был быть реализован по схеме государственно-частного партнерства, чтобы 70% от этой суммы, или 795 миллиардов рублей, профинансировало государство. Всего же проект затягивал на 1,12 триллиона рублей. По новой трассе, скоростные поезда преодолевали бы расстояние между двумя столицами за 2,5 часа. Таким образом, новая линия повысила бы пропускную способность перегруженной Октябрьской железной дороги. Кроме того, монополия представила схему реализации проекта ВСМ-2, на строительство магистрали между Москвой и Екатеринбургом через Нижний Новгород и Казань. Первый этап проекта стоит 1,4 триллиона рублей. Длина магистрали составляла бы 1180 или 1370 километров, в зависимости от места пролегания маршрута. Дмитрий Медведев одобрил проект, и в сентябре должен был пройти тендер для выбора подрядчика, для чего нужно было сформировать консорциум из иностранных подрядных организаций. В конкурсе намеревались участвовать южнокорейская компания Hyundai Construction, германская Deutsche Bahn, китайская China Railway Engineering Corporation (CREC), французская Inexia. Однако власти страны так и не решили – стоит ли начинать конкурс, из-за дороговизны проекта. Мало того – Минфин не внес расходы на строительство ВСМ в бюджет на 2013-2015 годы, потому что под эти проекты должна быть создана отдельная программа, которая определит, какие именно объекты следует построить к чемпионату мира. Ничего не изменилось и после личного вмешательства президента Владимира Путина, который в августе 2012 года дал поручение Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития обосновать целесообразность строительства в стране ВСМ.