Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Животные-инвалиды имеет право на человеческую любовь
Животные-инвалиды имеет право на человеческую любовь

Те, кому в детстве посчастливилось прочесть чудную бунтарскую сказку Джанни Родари «Джельсомино в стране лжецов», на всю жизнь запомнили одну из главных героинь – кошку-хромоножку, благодаря которой мальчику удалось вывести на чистую воду врунишку-короля. Еще тогда меня, сопливую девчонку, мучил вопрос: почему добрый сказочник сделал ее трехлапой? Ну, ведь не случайно же ей не успели дорисовать четвертую? Что он хотел нам сказать этим? Даже сейчас, будучи человеком зрелым, я не могу заподозрить автора Чиполлино в скрытом садизме «а ля Чуковский» (не знаю, как вы, а я рыдала всякий раз, когда мне читали «великого» детского писателя: «Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, бедный заинька мой»). Так что же хотел нам сказать революционный итальянец?

Выдвину версию (подчеркиваю, это мое субъективное мнение): кошка на трех лапах, равно как и собака без глаза или уха, или птица без крыла, короче, любой «некомплектный» зверь – это наша проверка на способность разрушить собственное королевство лжецов. И доказать свое право жить в свете правды. Кому? Да, прежде всего, себе.

Готовя этот материал, встречаясь с людьми и общаясь с животными-инвалидами, убедилась в правильности своей догадки.

Щенок за тысячу баксов – это престижно?

Это первый вопрос, который я советую задать себе. Если вы ответили утвердительно, купите лучше на эти деньги новую мебель, собака вам ни к чему. Если колеблетесь, зайдите на сайты приютов для бездомных животных, посмотрите, сколько живых существ нуждаются в вас. Если вас возмутило, что в одном предложении – два слова – «щенок» и «престиж», вы – истинно милосердный и порядочный человек. Я не против племенного разведения чистопородных собак (там встречаются цены и похлеще), но если руководствоваться понятием моды или престижа, то, повторяю, лучше купите новую машину.

Кстати, по словам президента ОЗЖ «SOS» Тамары Тарнавской, в Европе считается престижным (простим их в данном случае) взять к себе и обеспечить «человеческие» условия жизни собаке или коту-инвалиду. В отличие от Украины, где гуманизм пока не может пробить брешь ни во лбах чиновников, ни в зачерствелых сердцах некоторых людей. Дважды из пироговского приюта в Германию отправлялся транспорт с приютскими собаками. И каждый раз из полусотни зверей десяток – инвалиды.

- В последний раз к новым хозяевам уехали десять собак с ампутированными лапками, двое потерявших глаз, несколько с оторванным ушком. Их разобрали первыми, - рассказывает Тамара. – Многие владельцы приехали на своих машинах прямо к границе, чтобы побыстрее забрать питомца и обеспечить ему комфортное путешествие. В частности, кавказца без лапы забрали, как только мы пересекли таможню. В Германии вообще достаточно показать зверя и объявить, что он нуждается в милосердии, и выстроится очередь из желающих помочь.

К слову, у Тамары, среди других, тоже живет инвалид - «дворник» Кузя. Здоровым, он обитал в подземном гараже ее элитного дома. Потом попал под машину, и раздробленную лапку пришлось удалить. Кузя перенес шесть операций. Его выхаживали люди, жители этого дома, потому что охранники выставили инвалида из гаража:

- Нам не нужен калека!

Когда Кузя поправился, встал вопрос: куда же ему деваться, трехлапому? И Тамара забрала его к себе. Самое страшное, что в этом доме в центре Киева бедных нет, и, казалось бы, не озлобленные заботами о хлебе насущном, люди должны быть милосердными. Ан нет. Тамаре частенько приходится слышать:

- Ну, зачем тебе он, калека и дворняжка?

- Общество, проявляющее жестокость и равнодушие к животным, никогда не будет добрым к людям, - вздыхает Тамара.

Раздроблена лапа? Усыпить!

Чаще всего животных калечит урбанизация. Наиболее распространенный случай – сбитые машиной кошки и собаки. Если им и удается выжить, то избежать ампутаций практически не получается. Кошки часто становятся инвалидами после падения из окон (ну что стоит хозяину натянуть сетку, особенно, если он живет выше третьего этажа?). В приютах много зверей, которые потеряли глаза, уши, лапы, губы из-за издевательства ублюдков. И совсем малый процент, когда животные калечатся в результате естественного отбора, теряя, например, в драке глаз. В подавляющем большинстве мы – причина их бед. И мы же их потом отвергаем – некрасиво, не престижно, не эстетично.

Так было и с Арчи – молодым миттельшнауцером. Его сбила машина, и «любящие» хозяева привезли пса с болтающейся тряпочкой вместо половины задней лапки в клинику. Думаете, лечить? Нет, усыпить. Усыпить молодую здоровую собаку. Усыпить друга.

Спасибо ветеринарам, они не стали убивать подростка (Арчи тогда не было и года). Лапу до скакательного сустава ампутировали, и когда рана затянулась, отдали его в пироговский приют. Одна из активисток распечатала с сайта приюта его фото, показала Лене и Сергею, у которых не очень давно погиб 12-летний миттель. Правда, за это время им уже успели подбросить ставшую ненужной чау-чау Тасю, но, видно, старая любовь взяла свое. 11 ноября прошлого года они поехали в приют и забрали Арчика домой.

После первых пяти минут общения с ним могу утверждать совершенно уверенно: животные не чувствуют себя инвалидами, они не ощущают неполноценности и живут так, словно у них не недостаток, а излишек конечностей. Арчи, искусав мне руки, завалился на спину, почесал культяшкой бочок, потом вскочил и помчался к двери встречать нашего фотокора, обогнав безнадежно спешащую Тасю.

- Он на улице так гоняет, что и не видно, что одна лапа вполовину короче. Когда идет, то хромает, конечно, - рассказывает Лена. – И туалет приноровился делать без проблем. Зимой даже пристраивает культяшку на возвышенность из снега. Мы хотели сделать ему протез, но ветеринар отговорил: сейчас лапа функциональна, протез будет только мешать. На том и остановились.

- А его день рождения решили праздновать в день рождения нашего предыдущего миттеля – 9 января, - добавляет Сергей. – Судя по его поведению, он родился на Подоле или на Шулявке – хулиганистый очень. Уже перессорился со всеми кобелями, дерется за милую душу!

А меня интересовало, как чувствуют себя хозяева, не жалеют ли? Но этот вопрос я задать не решилась. И без того видно, что любят они его невероятно, и я побоялась обидеть их нетактичным словом. По словам Лены, в их районе все приветствуют их выбор, и только один раз прозвучал сакраментальный вопрос, о котором говорила Тамара. И все же перевес в нашу пользу!

Усатый, зовут Коба

Не чувствуют себя неполноценными и коты-инвалиды. Во всяком случае, Коба, потерявший переднюю левую лапу до локтя, хуже других себя не считает. Во многом благодаря хозяевам.

В выпуске новостей Лиля увидела репортаж из приюта, где бегущей строкой был указан адрес сайта. Что подтолкнуло ее зайти на сайт и посмотреть фото зверей, которые ждут хозяев, она не знает по сей день. Вот какой-то толчок был изнутри, и все. Там она и увидела фото годовалого кота. Под ним было написано, что у него ампутирована лапка, что находится он в клинике на Потехина, и что его еще надо долечивать. Не справившись самостоятельно с внезапно возникшим желанием забрать кота-инвалида, Лиля обратилась к мужу. Но он почему-то не отказался, хотя котов любил не особенно сильно, предпочитал собак. Более того, сказал:

- Берем, и немедленно!

Было начало двенадцатого ночи. Но ребята все же позвонили по контактному телефону активистки приюта, и та согласилась ехать с ними прямо сейчас. Однако по зрелому размышлению решили отложить на завтра, и в полдевятого отправились в клинику.

Что с ним произошло, Лиля в точности не знает, потому что историю Кобы все пересказывали по-разному. Но, по сути, она типична: кот жил на стоянке, попал под машину, добрые люди отвезли его в клинику и оплатили лечение, и с тех пор (несколько месяцев) он жил там.

После переезда к Лене Кобу еще пришлось долго лечить, возить на перевязки и процедуры. Бывало, он срывал повязку, и Лиля ночью неслась с ним с Поздняков в Голосеево, чтобы открытая рана не инфицировалась.

- А почему Коба?

- Не знаю, мне с детства хотелось иметь рыжего кота по имени Коба. Посмотрела я на него, он, правда, не рыжий, но усатый…

- Лицо в оспинах…

- … и сразу решила: это – Коба. Муж добавил: «Сосискин». Получился Коба Сосискин. Он сразу привык, и адаптировался к нашим условиям моментально. Никаких следов психологической травмы не было. Только теперь, когда на улицу его выношу, он вцепляется в меня когтями – боится, что оставлю. А дома ведет себя как нормальный кот, мотается, играет, вот только по занавескам не бегает. Но когти точит: ложится на пол, и тремя лапами - об кресло!

Лилю тоже Бог миловал от дурацких вопросов. Все поняли их выбор. Хозяева Кобы совсем не производят впечатления малообеспеченных людей. Думаю, их материальное состояние вполне позволяет им купить любого породистого котенка. Просто они в слово «престиж» вкладывают правильное содержание: живое существо престижным или непрестижным быть не может.