Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
По ТС распространяются фиктивные поставки
По ТС распространяются фиктивные поставки

Таможенный союз недобросовестные предприниматели используют для отмывания денег. Под предлогом фиктивных поставок товаров из ТС, дельцы умудряются разработать многомиллиардные схемы вывода финансов из России. Поскольку общая база данных о поставках товаров в странах Таможенного Союза, контроль над схемами вывода капитала из страны возложен на российские банки, пишет издание Коммерсант.
Центробанк России в своем письме советует финансовым институтам страны больше внимания уделять операциям по оплате товаров, завезенных в страну из Казахстана и Белоруссии российскими компаниями, в том случае, если получателями являются третьи лица, находящиеся в других странах.
Эксперты Центробанка говорят о фиктивности большей части таких сделок, в результате чего становится возможным уклонение от налогов, отмывание денег, полученных нечестным путем, вывод капитала из страны.
Тема вывода капитала из России по фиктивным сделкам с партнерами по Таможенному Союзу Центробанком поднималась и ранее. Например, в 2010-2011 годах говорили только о схемах с белорусскими компаниями, пишет «Коммерсант». Эти схемы, по данным ЦБ России затягивали на десятки миллиардов долларов. Однако в последнее время, история пополняется случаями фиктивных поставок из Казахстана.
В Таможенном Союзе применяется упрощённый порядок передвижения товаров между странами. Согласно правилам ТС, на товар оформляют не грузовые таможенные декларации, а товарно-транспортные накладные, поэтому их подлинность и реальность поставок грузов по этим накладным проверить очень сложно.
Один их банкиров сказал, что рекомендации Центробанка сродни требованиям, и после этого письма эти операции вообще будут пресекаться, «иначе выйдет себе дороже».
Эксперты говорят, что решить проблему фиктивных продаж и их последствий помогло бы образование единой базы товарно-транспортных накладных, которые были бы приняты во всех странах Таможенного союза. Но пока этот вопрос остается открытым.