Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Марсианский метеорит раскрыл тайну эволюции Красной планеты

Исследуя крошечные кристаллы, найденные в марсианском метеорите NWA 5298, упавшем пять лет назад на территории Марокко, команда геологов из Университета Западного Онтарио доказала, что наиболее распространенная группа марсианских метеоритов почти на четыре миллиарда лет моложе, чем полагали ученые. Новое исследование поможет в разрешении давней загадки, связанной с историей Марса, и даст более четкую картину эволюции Красной планеты, которую можно сравнить с земной.

В статье, опубликованной сегодня в журнале Nature, ведущий автор профессор Дезмонд Мозер утверждает, что метеорит, находящийся ныне в Королевском музее Онтарио, откололся от марсианской поверхности примерно 200 миллионов лет назад и указывает на свое происхождение из потока раскаленной лавы. Но химический состав метеорита указал также на существование под поверхностью планеты скрытого слоя, возраст которого равен возрасту Солнечной системы.

Геологи давно выяснили, что круговорот мантии, происходящий с литосферой Земли, в недрах Красной планеты никогда не происходил. Таким образом, по современным представлениям, Красная планета является как бы «зародышем» планеты, которому не хватило массы для удержания атмосферы и запуска круговорота пород в мантии и ядре.

Однако профессор и его коллеги заметили, что внутри NWA 5298 находятся гранулы микроминерала бадделеита, образующегося исключительно при извержениях вулканов или же расплавлении пород. В этих минералах были зафиксированы несоответствия с их изотопом. Потому ученые усомнились в своих представлениях о геологической эволюции Марса и решили, что его мантия с момента остывания планеты все-таки изменялась.

Сегодня, используя эти гранулы, ученые выяснили, что породы, из которых состоит метеорит NWA 5298, приблизительно 187 миллионов лет тому откололись от марсианской мантии, сформировавшейся четыре миллиарда лет назад и после этого не испытывающей никаких круговоротов пород. Прилетевший на Землю кусочек марсианской породы пережил несколько перестроек от внешнего воздействия еще до полета на нашу планету. Кроме того, ученые вскользь заметили, что мантия планеты вообще могла никогда не функционировать.
Антон 01.08.2013