Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Ремонт и проверка турбин
Ремонт и проверка турбин

Повод для проверки функционирования турбокомпрессора может заключаться в снижении тяги или наличии постороннего свиста из него. Опытные водители умеют различать признаки, которые указывают на неполадки с аппаратом, но лучше обращаться в сервисные центры.

Признаки неисправности и проверка турбины

:
1. Специалисты, работающие в СТО, проверяют турбины на предмет поломок методом сканирования через специальные устройства. Чаще всего, причины неисправностей турбонаддува кроются в неполадках датчика давления воздуха, или же в самой турбине, которая попросту износилась.
Вычислить уровень давления нагнетаемого аппаратом воздуха, можно через подключение его к манометру. Полученные данные позволяют увидеть – турбину следует заменить, или можно ограничиться простым ремонтом http://sto.ms/repair-and-inspection-of-turbines.
2. Еще одним признаком поломки турбины служит выход синего дыма из работающего и прогретого двигателя (в момент набора оборотов), и его исчезновение (при поддержании оборотов на одном уровне).
3. Черный дым это следствие перегорания обогащенного топлива при наличии утечки воздуха.
4. Белые выхлопы часто вызываются засорением сливного маслопровода.
5. Ухудшение скорости разгона может быть вызвано слабым поступлением воздуха из вышедшего из строя ТКР.
6. Если из турбины доносится шум или свист, нужно просмотреть место соединения турбины и двигателя на наличие утечек воздуха. О серьезной неисправности и неизбежной поломке могут сказать скрежеты или деформации на корпусе турбины.

Ремонт


Прежде чем заниматься ремонтными работами, турбину нужно осмотреть со всех сторон, чтобы своевременно определить присутствие всех составляющих агрегата, внешние дефекты или деформации. После этого, с турбины снимают «улитки» и просматривают состояние обеих крыльчаток. Нередко, именно на крыльчатках будут присутствовать множественные повреждения, которые легко рассмотреть визуально. Наличие проблем подобного характера указывают на необходимость срочного ремонта.
Следующим этапом будет разборка основного корпуса «картриджа». После разборки, все детали подлежат тщательной мойке в растворах, чтобы снять следы грязи и отложений, появившиеся во время эксплуатации.
После мойки, проводится проверка каждой составляющей агрегата для оценки возможности восстановления. Части которые изношены, следует обязательно менять.
Ремонт турбин для дизельного или бензинового ДВЗ практически одинаковый, и проводится поэтапно:
1. Если на улитках и крыльчатках нет дефектов, им следует провести дробеструйную обработку, во время которой их обрабатывают мелким песком, а затем мельчайшими стеклянными шариками.
2. После этой обработки все части заново вымывают для окончательного снятия твердых частиц.
Причинами таких повреждений могут быть посторонние предметы, попавшие в турбину. Во время ремонта деталь полностью заменяют новым. Кроме того, обязательно меняют фильтр и проверяют впускной тракт на герметичность.
Когда все детали будут исправны, перед сборкой агрегата его необходимо сбалансировать. Балансировка проводится на специальном стенде. Во время этой процедуры, наносят балансировочные метки, по которым устанавливается картридж турбины. В конечном итоге получается готовая турбина, только без улиток. Собранную данным способом турбину отправляют на тестирование (на лопасти подают сжатый воздух и раскручивают турбину до 5 000 об/мин).
Если все параметры в норме, то к картриджу прикручивают улитку.

Что лучше купить новую турбину или отремонтировать старой


Частый вопрос, интересующий всех водителей, столкнувшихся с подобной проблемой. Многие будут стоять на том, что новая турбина лучше, чем отремонтированная, но проблема только в цене.
Естественно с данным утверждением не поспоришь, но есть одно но – на авторынках, вместо оригинальных турбин часто продают китайские аналоги. Если искать оригинальный агрегат, то его цена будет довольно приличной.
Кроме того, нужно учесть что покупка нового агрегата требует ожидания, ведь ее доставка часто затягивается на несколько недель, а потом еще и установка, которая занимает около недели.
Касательно ремонта турбины, то он может длиться 1 или 2 дня, что очень важно для водителей грузовых автомобилей, ведь лишний простой стоит их денег.
Учитывая все вышеизложенное можно сделать вывод, что ремонтированная турбина весьма привлекательна, и не только со стороны цены, но и качества.