Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Ученые доказали, что раковые клетки стали активно распространяться в последние 500 лет

Учёным удалось определить момент, когда начали распространяться раковые клетки среди животных. Во время исследования двух собак, причём одной из Австралии, а другой из Бразилии, удалось обнаружить, что клетки трансмиссивной саркомы начали распространяться около 11000 лет назад, это самая древняя известная науке клеточная линия.

Стоит отметить, что с того момента как клетки стали злокачественными, они приобрели почти два миллиона мутаций, однако, биологический материал, взятый у животных, абсолютно идентичен.

Как было доказано учеными, ещё несколько тысяч лет назад рак мог передаваться только между особями, близкими по ДНК, то есть между близкими родственниками. Геном клеток не позволял им приживаться в новых популяциях животных, так как организм других видов отторгал чужеродные клетки. Многие столетия саркома существовала внутри одной замкнутой системы, где понемногу приобретала новые мутации. Лишь 500 лет назад раковые клетки эволюционировали до состояния, когда их распространение было возможно без иммунного ответа нового носителя.

В мире науки при определении периода существования какой-либо клеточной линии ученые отталкиваются от имеющейся в их распоряжении информации о количестве накопленных мутаций, а также о базовой скорости приобретения клетками новообразований. Однако есть определённого рода риск неверного расчета времени существования клеточной линии, ввиду того, что функция клеток восстанавливать химические разрывы, от которой зависит скорость возникновения новых мутаций, зачастую сильно повреждена.

На данный момент ученые открыли три разновидности рака у млекопитающих, передающихся клеточным путём. Более 70% популяции сумчатых в Австралии погибло от ракового заболевания только за последние годы.