Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Автовладельцы все еще надеятся привязать полис к водителю
Автовладельцы все еще надеятся привязать полис к водителю

Федерация автовладельцев России собирается продолжать отстаивать права автомобилистов оформлять договор по ОСАГО не на автомобиль, а на конкретного его владельца.
Глава Федерации Сергей Канаев поведал «Известиям», о том, что ФАР уже обратилась к Российскому союзу автостраховщиков с просьбой поддержать их в этой борьбе. Однако, у страховщиков своя точка зрения на эту проблему, и она не совпадает полностью с мнением автомобилистов.
Федерация автомобилистов предлагает внести в законодательство изменения, по которым граждане получили бы право самостоятельно выбирать, каким образом им оформлять полис ОСАГО – на конкретный автомобиль, или лично на себя.
Канаев сказал, что эту идею ФАР намерена продвигать и в Госдуме, поскольку ныне действующая система оформления полиса ОСАГО не дает права гражданам возможности управлять автомобилем, когда им это нужно. Бывают такие ситуации, когда сам владелец автомобиля не может сесть за руль, и он обращается с просьбой об этом к другому лицу. Однако, если этот человек не вписан в полис, по он управляет автомобилем уже незаконно.
Летом прошлого года с этой идеей в Госдуме выступали депутаты ЛДПР, но тогда ее не поддержал профильный комитет. При оформлении полиса ОСАГО на конкретного гражданина, его стоимость снизилась бы, потому что в таком случае при расчете цены полиса не учитывался бы коэффициент, зависящий от мощности автомобиля.
В настоящее время стоимость полиса ОСАГО определяется в зависимости от базового тарифа – 1980 рублей, который умножается не различные коэффициенты. Среди которых – территориальный, стаж и возраст водителя, число совершенных им аварий в прошлом, а так же коэффициент бонус-малус, и количество лиц, допущенных к управлению машиной. Еще одним коэффициентом является мощность автомобиля, и составляет он от 0,6 до 1,6, что дает один из самых больших приростов стоимости полиса.
Таким образом, полис для автомашины Мицубиси со 170-ю лошадиными силами под капотом, при других равных условиях, будет стоить 5,5 тысяч рублей, из которых 2 тысячи рублей будет уплачено именно за мощность транспорта.
В Госдуме идея не понравилась, потому что в случае принятия закона, членам семьи, которые управляют одной машиной, нужно было бы приобретать полисы для каждого. Теперь депутаты предлагают другой вариант – оформлять полис на водителя или на автомобиль.