Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Два часа – и вмятины как не бывало
Два часа – и вмятины как не бывало

В просторном боксе обращает на себя внимание объемный стенд с диковинным инструментом. Мастера Валерий Грицук и Виктор Рыбачук называют его «крючками». С помощью этих приспособлений они за пару часов устраняют кузовные дефекты на любом авто, возвращая его к первоначальному виду без применения лакокрасочных материалов. К слову, инструмент разработали специалисты компании «Мерседес», позже патент на изобретение выкупили американцы. Полный набор стоит $10000. Отечественные умельцы уже пытались скопировать набор, причем не в кустарных условиях, а на известных харьковских предприятиях. Удалось сделать лишь несколько экземпляров (а их в наборе около 70), и то качество, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Непреодолимой сложностью оказался подбор металла для изготовления инструмента.

При традиционных подходах работа над вмятиной занимает минимум три дня – рихтовка, шпатлевка поврежденного места, зачистка восстанавливаемого участка наждачной бумагой до полного выравнивания, грунтовка обрабатываемого места и только затем покраска. В подобных случаях, как правило, красится весь фрагмент, где находилось повреждение, – крыло, дверь, капот и т.п.

У специалистов с улицы схема устранения кузовных дефектов намного проще. При мне мастера трудились над «Мерседесом-210» цвета «синий металлик» 2002 года выпуска. В результате неудачной парковки эта машина получила вмятину на правом крыле.

За полное приведение машины в порядок традиционным способом в Киеве берут от $70 (дядя Петя в гаражном кооперативе) за каждую «точку» до $100 и выше (на фирменной СТО, что, кстати, не всегда гарантирует идеальное качество работы) – с учетом расходных материалов (подбор краски, шпатлевка, грунтовка, наждачка разных видов, полироль). В итоге выложить приходится кругленькую сумму.

Ребята вернули правому крылу «Мерседеса» прежнее состояние через полтора часа. При этом заводское лакокрасочное покрытие полностью сохранило «товарный» вид. А вместо нескольких дней ожидания хозяин забрал свое авто «день в день».

Повреждение удаляется, даже если машина уже после заводской покраски красилась снова. Год выпуска и марка машины, по словам моих новых знакомых, для них особого значения не имеют.

Впрочем, при сильном повреждении и заломах краски на деталях кузова американские «крючки» не помогут. Проблему придется решать традиционным способом.

Приобрести амортизаторы от производителя и с гарантией http://www.trialli.ru/catalogue/rulevoe-upravlenie-i-podveska/amortizatory/gaz/. Trialli - запчасти от производителя.