Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
В Европе стали покупать меньше автомобилей
В Европе стали покупать меньше автомобилей

В Европе 14-й месяц подряд сокращается количество проданных новых автомобилей. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей продажи за ноябрь снизились на 10%.
Аналитики говорят, что 2012 год будет для авторынка Европы, самым плохим за последние 19 лет. И в следующем 2013 году серьезных перемен к лучшему ожидать не стоит, долговые проблемы Европы будут сдерживать рост экономики, отчего сократятся и потребительские расходы.
В ноябре этого года в Евросоюзе, а так же в Швейцарии и Норвегии, не входящих в ЕС, было зарегистрировано 967 тысяч новых авто, или на 10% меньше, чем в прошлом году. Общие продажи автомобилей в начале года ниже прошлогодних показателей почти на 8%.
Эксперты Европейской ассоциации автопроизводителей предполагают, что за 2012 год в Европе будет продано около 12,2 миллиона машин, что является самым плохим результатом с 1993 года.
При этом в разных странах Европы результаты продаж автомобилей неоднородны. Например, в Испании продажи снизились на 20,3%, во Франции – на 19%. В Германии, где рынок наиболее силен – было продано на 3,5% меньше авто.
Успешным для автопроизводителей год был только в Великобритании – там автомобилей было реализовано на 11% больше, чем в прошлом году. Это единственная страна в Европе, сохранившая на авторынке положительную динамику.
Стремясь сократить издержки, автопроизводители увольняют десятки тысяч сотрудников, мало того, эксперты считают, что эта ситуация сохранится и в следующем году. Даже на фоне ослабления долгового кризиса в ЕС, потребителей не спешат тратить деньги на новые автомобили.
Аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер говорит, что основным моментом для авторынка является надежда на улучшение в следующем году. Однако в данный момент он не видит никаких серьезных оснований для улучшения ситуации.
Таким образом, говорит Эрик Хаузер, дистанция между автопроизводителями, вроде Рено и Фиат, выпускающими автомобили для собственных стран, и такими их коллегами, как БМВ, будет продолжать увеличиваться. И станет проблемой не только для самих автомобилестроителей и профсоюзов, но и для руководства тех стран, на территории которых они зарегистрированы.