Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Реклама на транспорте: креатив и эффективность
Реклама на транспорте: креатив и эффективность

Самый стремительно развивающийся сегмент рынка мировой рекламы — креативная реклама на транспорте . В Украине её можно обнаружить в салонах и на боковых поверхностях общественного транспорта, на специализированных грузовых и легковых автомобилях, внутри метрополитена, на железной дороге.


Динамичный outdoor


Рекламодатели Украины все чаще обращают внимание на транспортную рекламу. Во-первых, этот вид рекламы не настолько зарегламентирован, как реклама на билбордах и ситилайтах. Во-вторых, на этом участке постоянно появляются новые решения, благодаря которым реклама быстро находит путь к сердцам покупателей. Креативные решения делают рекламу на транспорте более эффективной по сравнению с традиционной «наружкой», которую постепенно перестают замечать в силу привычки и усталости от обилия носителей.


Специалисты утверждают, что в сегменте наружной рекламы транспортная реклама занимает второе место после обычных наружных носителей — видеоэкранов, призматронов, троллов и т.д. Наиболее востребовано брендирование коммерческого автотранспорта, потом — подвижного состава автопарков, трамвайных и троллейбусных депо. Сложнее дело обстоит с маршруточниками, поскольку у каждой машины есть свой владелец, с которым нужно заключать договор. К тому же не всякий владелец маршрутки хочет, чтобы его машина выделялась на общем фоне. Но и эти вопросы решаются.


Основным преимуществом рекламы на транспорте является подвижность. Реклама на транспортных средствах может продвигать широкий спектр продуктов — бренды, товары, услуги, социальные инициативы, политические партии (заказать рекламу). Этот вид рекламы может быть как всеохватным, так и точечным. Можно охватить целую область, а можно сосредоточиться на конкретной улице.


Еще один немаловажный фактор — реклама на транспорте не раздражает наблюдателя, а воспринимается как оригинальное оформление транспортного средства. Пассажиры, скучающие на остановках, с большим интересом рассматривают креативную рекламу, мелькающую на бортах подъезжающих автобусов и троллейбусов.


Развитие отрасли


В Европе транспортная реклама упорядочена: как правило, это рекламные блоки стандартного размера на боковых поверхностях транспортных средств. Реклама на транспорте — один из наиболее распространенных видов европейской наружной рекламы. К сожалению, отечественный рекламодатель осторожничает, не слишком доверяя относительно новому для нашей страны направлению. В результате ниша активно заполняется иностранными брендами, успевшими оценить все выгоды повышения узнаваемости марки.