Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Выжить на украинской остановке
Выжить на украинской остановке

Продолжается расследование аварии, случившейся в Днепропетровске, где авто влетело на остановку и на месте убило пятерых. Еще четверо ранены. Одна из них, 40-летняя женщина, уже осталась без селезенки и почек, впереди — еще минимум 5 операций.
Водителей арестовали, погибших — похоронили, но пассажиры и дальше становятся мишенью лихачей за рулем.
Несколько дней назад внедорожник налетел на остановку в Суммах, и лишь сугробы снега спасли людей от смерти — снег стал препятствием для дальнейшего движения машины.

Частные лавочки

Обоих днепропетровских водителей спасли подушки безопасности. В современных машинах потенциальная авария закладывается еще в проекте. У остановок тоже есть свои нормы — их утвердили еще в 1995 году. Но теперь в минрегионстрое говорят, что остановки — сооружения временные, и потому не в их компетенции. От министерства инфраструктуры, главных по транспорту, ответа тоже ждать не приходится. Неофициально отправляют к местной власти. Киевские архитекторы оказываются самыми современными — по крайней мере, могут посчитать и остановки, и их владельцев. "Это сотни компаний и сотни предпринимателей. Многие из них не платят городу, и все таки используют инфраструктуру", — говорит Андрей Вавриш, заместитель управляющего департаментом горстроя и архитектуры Киева.

Придорожное заведение

Сооружением остановок занимаются владельцы маршрутов и перевозчики. А пассажиров они воспринимают как покупателей. Самая популярная конструкция на сайтах производителей таких павильонов является секция с киоском, если с двумя — еще лучше. Притом, что на остановках по закону можно реализовывать только проездные билеты.
Киоски на остановках не только отвлекают, но и закрывают дорогу. После пяти смертей горизонт на печально известной днепропетровской остановке расчистили. До этого местная власть закрывала глаза и на киоски, и на то, что платформа остановки с дорогой почти на одном уровне, хотя 20 см бордюра создали бы автомобилю дополнительное препятствие.

Коммерция или безопасность

В Лондоне остановки развернуты от дороги, их стекла пуленепробиваемые, и все это на крепком креплении. Московские карманы для транспорта вместе с забором по периметру на остановках появились после нескольких резонансных ДТП. Забор — это не сложное архитектурное сооружение, а банальная металлическая труба, защищающая от автомобиля, летящего на огромной скорости.
В Украине тоже можно заказать современные секции. Однако таких остановок на улицах — минимум. Частнику не выгодны безопасные остановки, чаще даже — это просто лишние хлопоты. Именно поэтому автомобили и дальше будут тормозить не на технологиях, а на живых людях.
Оля 05.04.2013
Да, а когда на остановке нет киоска с водичкой и жвачкой, начинается недовольство между пассажирами - тут сложно сказать, что раньше - спрос или предложение.