Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Слетели с катушек
Слетели с катушек

В Ленкоме давно вынашивали идею поставить роман Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом», у нас хорошо известный благодаря экранизации Милоша Формана. Ответственное дело доверили болгарскому режиссеру Александру Морфову, прижившемуся в российском театре. И неожиданно он представил стройный и сильный спектакль «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)», способный конкурировать со знаменитым фильмом.

В психбольнице, сверкающей белым кафелем, стальным оборудованием и стеклянными перегородками (суперсовременная сценография Давида Боровского), существует два непреложных закона: порядок и чистота. Здесь каждая вещь должна быть на месте, а на любую соринку-пылинку устраивается настоящая охота. Разработаны и свои методы лечения: трудовая терапия — расчесывание пушистых зайчиков, групповая терапия — изощренные перекрестные допросы. Ну и конечно стоят камеры и видеодомофон Siedle цветной, чтобы все запечатлеть на пленку. Заметим, что домофон не пропустит кого ни надо на сцену театра.

Хозяйка отделения — сестра Рэчел — строго блюдет раз и навсегда установленные правила. Елена Шанина играет ее не монстром, не деспотом, а обыкновенной одинокой женщиной, нашедшей смысл жизни в работе. Только от ее чрезмерной заботы подопечным нет ни радости, ни пользы. И вот в заведение поступает новенький, переведенный сюда из тюрьмы. Как только на стерильный блестящий пол Макмерфи (Александр Абдулов) вываливает содержимое своего рюкзака: карты с порнографическими картинками, женские трусики, легкомысленный глянцевый журнальчик, — становится ясно, что ему здесь не ужиться. Но он бунтует не ради бунта, а в защиту здравого смысла. Почему не перенести стол поближе к зоне для курения? Почему не включить телевизор, если все хотят смотреть футбол?

Александр Морфов на репетициях просил актеров не играть, а быть самими собой. Этот совет пришелся Абдулову как нельзя кстати — он необыкновенно естественен и убедителен в образе человека, берущего от жизни по максимуму, за что, правда, иногда приходится платить двойную цену. Актер привносит в эту роль истинно русские черты — бесшабашную удаль и мятущуюся душу. Макмерфи не только многому учит обитателей психушки, спрятавшихся от внешнего мира, но и сам получает немало — искреннюю дружбу, чувство локтя. Поэтому когда предоставляется возможность бежать, он медлит, не желая расставаться с обретенными товарищами. А зал изнывает от беспокойства, мысленно подталкивает его, вопреки всему надеясь на счастливый финал. Такое сопереживание в театре дорогого стоит.