Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Авторынок России в предпраздничном ожидании
Авторынок России в предпраздничном ожидании

Жители России в ожидании новой волны кризиса стали менее уверены в завтрашнем дне, и более экономны. В настоящее время, люди со средним доходом делают меньше крупных покупок, особенно автомобилей.
Производители и дилеры автомобилей говорят о том, что в последнее время наблюдается спад продаж техники в массовом секторе. Олигархи кризиса не боятся, и машины премиум-класса продаются так же хорошо, как и раньше. Однако таких покупателей все же меньше, поэтому рост на авторынке России упал с летних 14% до 5% в октябре. Поэтому в правительстве говорят о том, что итоги года, в этом сегменте рынка, могут оказаться ниже ожидаемых.
В сентябре специалист Минпромторга Евгений Кудряшов говорил о том, что продажа автомобилей в России увеличится на 14,6%, что в реальных автомобилях составит 2,03 миллионов единиц, вместо 1,77 миллионов единиц техники в 2011 году.
Но уже в октябре ситуация значительно ухудшилась. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце было продано 253,7 тысяч автомобилей, что на 5% меньше чем в прошлом году.
Объяснение этому может быть только одно – значительное падение потребительского спроса, вызванное ожиданием новой волны кризиса. Однако автопроизводители и дилеры уверены, что кризис, если и будет, не сможет надолго задержаться в России, и в ближайшем будущем продажа автомобилей вернется на свои позиции.
Генеральный директор холдинга «Авилон Автомобильная группа» Андрей Павлович сказал по этому поводу, что снижение темпов роста на авторынке происходит из-за его перенасыщения. Еще одной причиной является ожидание традиционных предновогодних скидок и акций. Что особенно заметно в массовом секторе, возможно перед Новым годом число проданных автомобилей увеличится.
Эксперты и игроки рынка говорят, что в такой ситуации заметно обостряется борьба за покупателей и среди дилеров, и среди производителей. Клиентов привлекают и традиционными бонусными программами и скидками, и повышением качества сервиса. Многие дилеры открывают при сервисных и дилерских центрах салоны красоты, кафе с бесплатным Wi-Fi, бильярдные, кинотеатры и фитнес-центры.