Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Пробки причиняют ущерб
Пробки причиняют ущерб

Утром 3 декабря на трассе М10 «Россия» было восстановлено движение после огромной пробки, продержавшейся целые сутки. Однако сейчас на трассе снова проблемы, здесь образовался новый затор длинной почти в 40 километров.
Большая пробка, длинной почти в 200 километров, начала формироваться еще в пятницу, на трассе Москва-Санкт-Петербург, из-за сильного снегопада. По оценкам журнала «Форбс», в пробку попали почти 10 тысяч автомобилей, из них около 4 тысяч единиц грузового транспорта, перевозящего коммерческие грузы.
Аналогичные цифры привела и газета «Труд», которая писала, что на трассе было не менее 4 тысяч фургонов, что очень много для трассы М10.
Такой грузопоток был бы нормальным для Октябрьской железной дороги, писала газета. Однако если в былые времена она использовалась и для грузовых, и для пассажирских перевозок, то с запуском «Сапсанов» железная дорога между двумя столицами стала, в основном, пассажирской. Грузовые составы вынуждены были идти по объездным путям, из-за чего резко снизились привлекательность маршрутов и скорость доставки грузов.
Коммерческие перевозчики грузов уже начали подсчитывать убытки, возникшие из-за пробок. Представитель новгородской транспортной компании «НБИ Транспорт – Сервис» сказал, на данной трассе в пробке застряли 30 из 160 грузовых машин компании. Если учесть данные Ассоциации международных автоперевозчиков о том, что 1 час простоя большегрузной фуры несет убыток около 20 долларов в час, то общие потери автотранспортных предприятия достигают 5-6 миллионов долларов.
Понесли убытки и клиенты грузоперевозчиков, которые не получили вовремя свои грузы. Ситуация на трассе М10 привела к срыву почти 50% поставок товаров в магазины Санкт-Петербурга. Ситуация эта была расценена, как форс-мажорная, и за сбои в поставках никто никому штрафных санкций не предъявлял.
Проблемы на трассе М10 подтолкнули правительство к изданию новых законов. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин уже внес предложение на законодательном уровне обязать владельцев большегрузных автомобилей, вовремя устанавливать зимнюю резину, и укомплектовывать колеса специальными цепями.
Перевозчики говорят, что такая комплектация 1 автомобиля будет стоить 1-3 тысячи долларов, что в масштабах страны будет составлять минимум 60 миллионов долларов.