Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Федеральный Арбитражный суд запретил навязчивый сервис
Федеральный  Арбитражный суд запретил навязчивый сервис

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского региона одобрил решение Управления ФАС в Нижегородской области, которое обязало компанию ОАО РЖД отказаться от практики навязывания пассажирам покупку набора продуктов в вагонах повышенной комфортности, передает пресс-служба ФАС.
Дело о нарушении антимонопольного закона в отношении ОАО РЖД и ОАО «Федеральная пассажирская компания» было открыто на основании обращений пассажиров, которые ехали в фирменном поезде «Буревестник».
По их сообщениям, в стоимость билетов в вагоны повышенной комфортности был включен и платный набор продуктов стоимостью 170 рублей. Билетов в вагоны без продуктовых наборов не было уже за несколько дней до отправления поезда, а отказаться от «навязчивого сервиса» в кассе просто не возможно, сетовали пассажиры.
Еще раньше Управление ФАС Нижнего Новгорода выяснила, что состав «Буревестника» железнодорожники формируют из одинаковых вагонов, которые отличаются только тем, что в них есть или нет платные услуги. К тому же, вагонов с платными услугами в каждом составе было больше, чем вагонов без платного сервиса. Поэтому и билетов повышенной стоимости в вагоны повышенной комфортности в кассах было больше.
Напомним, что еще 27 июля 2011 года ФАС Нижнего Новгорода признала, что ОАО «ФПК» и ОАО РЖД нарушили статью 10 ФЗ о конкуренции. Однако, с марта 2010 года перевозками в поезде «Буревестник» занимается только ее дочерняя компания ОАО «ФПК», поэтому предписание о том, чтобы железнодорожники прекратили злоупотреблять доминирующим положением, было выдано только ОАО «ФПК».
Тогда нижегородское УФАС обязало Федеральную пассажирскую компанию позволить пассажирам приобретать билеты на фирменный поезд без покупки набора продуктов, если они им не нужны.
Кроме того, весной 2012 года УФАС Нижнего Новгорода оштрафовало ОАО «ФПК» за навязчивость на 100 тысяч рублей. Антимонопольная служба решила, что пассажиры не всегда могут употреблять в пищу продукты, которые им предлагают железнодорожники, причем из самых различных соображений. У кого-то диета, у кого-то пост, кому-то просто не нравятся эти продукты.
Тогда ОАО «ФПК» решила опротестовать предписание УФАС в суде. Однако Арбитражный суд Нижнего Новгорода и Первый арбитражный апелляционный суд встали на сторону антимонопольной службы.
Осенью этого года ОАО «Федеральная пассажирская компания» уведомила УФАС о том, что для исполнения предписания был изменен состав фирменного поезда. И число вагонов с питанием и без питания почти одинаково 7 и 6 вагонов. В то же время, железнодорожники решили обжаловать акты судов первой и апелляционной инстанций в кассационном порядке.
Однако Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил решения этих судов в силе, подтвердив правомерность действий УФАС Нижнего Новгорода.