Экономика
- Украинские садоводы соберут неплохой урожай яблок января 17, 2022
- Украина: Тарифы на ж/д билеты несущественно подорожают января 17, 2022
- На денежном рынке ожидается смягчения напряженности января 17, 2022
- Необходимо знать: какие профессии будут востребованы на рынке труда в Украине января 17, 2022
Происшествия
- В Киеве работник СТО, будучи пьяным, угнал машину клиента января 21, 2022
- Квартирные воры проводят «разведку» квартир в столице января 17, 2022
- В Киеве 14-летний подросток погиб, катаясь на крыше вагона поезда января 17, 2022
Опрос
Пользуетесь ли вы электронными деньгами?
Особенности Европротокола
Процедура урегулирования ДТП по европротоколу в России была введена недавно, и в настоящее время условия реализации данной схемы еще не усовершенствованы. Эксперты говорят, что за 2011 год, из всех убытков, урегулированных по Закону об ОСАГО, по схеме европротокола было улажено только 12% от общего количества. Связано это с неточностями в формулировках на законодательном уровне.
В настоящее время, для оформления аварии по европротоколу существуют следущие условия:
- если в ДТП нет пострадавших людей, вред причинен только имуществу
- если в ДТП участвуют два автомобиля, и при этом оба застрахованы по ОСАГО
- если у участников ДТП нет споров по поводу вины, и они не имеют претензий по сумме ущерба, который не превышает 26 тысяч рублей.
При этом не каждый автовладелец может точно знать, на какую сумму затянет ремонт автомобиля. Тем более, что рынок ремонта является нерегулируемым, и на бесплатный ремонт надеяться не приходится.
Существуют проблемы и неточности и в формулировках закона и правил для СК, которые участники страхового рынка используют с выгодой для себя. Например, для получения компенсации по европротоколу, нужно заполнить бланк-извещение о ДТП, без ошибок и исправлений с точным описанием ситуации. Для применения европротокола в извещении нужно указать знаки светофора в момент аварии, при этом таких знаков в самом бланке нет. Существуют и другие неточности, из-за которых страховые компании могут отказать в выплате.
Поэтому участники аварии, опасаясь сделать что-то не так, по-прежнему оформляют ДТП с участием инспекторов ДПС.
В будущем планируется на законодательном уровне повысить лимит выплаты по европротоколу по России до 50 тысяч рублей, и для двух столиц и их областей – до 400 тысяч рублей, если на автомобилях будут установлены видеорегистраторы.
Однако не следует забывать, что без четких и понятных правил, популяризация европротокола и повышение уровня доверия к нему будут не на должном уровне. Эксперты говорят, так же, что для популяризации европротокола следует создать общий центр урегулирования с возможностью подавать документы в электронном виде. А права и обязанности урегулирования по европротоколу передать «Единому центру урегулирования», а не страховщикам.