Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
ФСФР хочет штрафовать СК за продажу ОСАГО без техосмотра
ФСФР хочет штрафовать СК за продажу  ОСАГО без техосмотра

Отделение ФСФР в Южном Федеральном округе расценило продажу страховой компанией полиса ОСАГО без диагностической карты, которую должен был предъявить страхователь, как нарушение условий лицензии. Если суд станет на сторону ФСФР, страховщик получит предупреждение или даже штраф размером в 30-40 тысяч рублей, сообщает агентство страховых новостей.
Иски в суд были поданы против страховой компании Ростова-на-Дону «Эни». Источник в ФСФР пояснил АСН, Федеральная служба собирается таким образом наказать страховщика, продавшего полис ОСАГО без диагностической карты.
Прежде глава ФСФР Дмитрий Панин говорил, что служба приняла решение наказывать страховые компании по части 3 статьи 14.1 КоАП тогда, когда им нельзя будет выдать предписание из-за того, что нарушение ими допущенное уже устранено.
До настоящего времени привлечение СК к ответственности по этой статье Административного кодекса было применено уральским отделением ФСФР за задержку страховщиками выплат возмещений по ОСАГО. Причем во всех случаях суды были на стороне ФСФР.
Однако, даже не смотря на то, что суды оставляют в силе санкции ФСФР против страховщиков, страховые юристы все же считают, что практика эта является незаконной.
Управляющий партнер адвокатской компании «Филипков и партнеры» Вадим Филипков сказал, что он не видит здесь состава административного правонарушения. Продажа полиса ОСАГО без диагностической карты можно квалифицировать как нарушение закона об ОСАГО, но не как нарушение условий работы по лицензии на обязательное автогражданское страхование.
С ним полностью согласен и партнер компании «Первая юридическая сеть» Павел Курлат. По его словам, заключение договора по ОСАГО с автовладельцем, автомобиль которого не прошел техосмотр, не может быть расценено правонарушением со стороны страховой компании, особенно если она принимала определенные меры для проверки техосмотра. По мнению Курлата, во многих случаях реальной причиной такой ситуации является несогласованность нормативной базы, которая наблюдается в этом году.