Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Записки с края света

В Южно-Африканскую республику добирались с пересадкой в Париже. Поскольку французской визы не было, сам город не увидели, просто бродили по парижскому аэропорту. Летели "Боингом 777" – куча металла в небе и 310 человек на борту, скорость самолета – около 920 км в час, высота – больше 10 км. Почему я это так точно помню – в сидениях перед каждым пассажиром вмонтирован интерактивный экранчик, где можно следить за маршрутом полета, и там есть вся эта информация. Еще раз повторюсь: из Парижа в Йоханнесбург лететь 10 часов! В самолете, в одной позе 10 часов! Водители-дальнобойщики и те, кто много сидит на одном месте, меня поймут. Прогулки к туалету не спасают, бегать по салону нельзя. Помогала только бутылка виски, купленная в парижском duty free.

Под небом голубым есть город Золотой

Йоханнесбург расположен на высоте более тысячи метров над уровнем моря. Местные называют его Золотым городом, потому что расположен он на уникальном плато, и пласт этого плато – чистое золото.

В Йоханнесбурге нет общественного транспорта – заканчиваешь школу, и тебе родители сразу дарят автомобиль. Поэтому там нереальные пробки, как-то вечером мы попали в затор на автобане, на котором разрешена скорость аж 120 км в час! Кстати, здесь есть район, в который белым не рекомендуется заезжать или заходить даже днем. Я был там, и хоть нас настоятельно попросили не выходить из автобуса, мы почувствовали на себе взгляды местных. Еще у них в этом районе забавная парикмахерская – просто на улице стоит стул и рядом картонка, на ней от руки маркером написано Hair cut.

В королевство Свазиленд мы перемещались чартером, маленьким самолетиком на 55 человек, все украинцы. Причем нам сразу сказали: "Ребята, вы летите в настоящее королевство, в котором есть король, у которого около трехсот жен, – и добавили, – Не знаем, чем вы там будете заниматься, но 40% населения этого королевства, по новым официальным данным, больны СПИДом". Хотя, в общем, мы туда не за этим и направлялись, но все равно как-то нерадостно. Летим ночью, идет дождь, с перепугу выпили все пиво на борту самолета.

Итак, представьте себе аэропорт Свазиленда – это бамбуковый дом, на котором висит флаг королевства и флаг с изображением короля. В аэропорту всего один самолет, на котором мы и прилетели. Спускаемся по трапу, видим, что из здания "аэропорта" выходят три человека с копьями, в национальной одежде Свазиленда. Я, честно говоря, ожидал, что один из них сейчас возьмет и бросит копье в борт самолета! А оказалось, что там очень любят, когда приезжают гости, поэтому королю доложили о том, что прилетели украинцы, и он выделил полицейских. На протяжении нашего пребывания и перемещения по Свазиленду они нас сопровождали на мотоциклах с флагом страны.

Место встречи океанов

Кейптаун – это край света и мировой портовый город, там очень мало коренных жителей в процентном отношении. И еще: в Киеве идешь по центру города, видишь кругом салоны официальных дилеров мировых марок авто – Mazda, Volvo. А там в таком же количестве Aston Martin, Jaguar, Lamborghini. В Кейптауне мы жили в пятизвездочной гостинице Arabella Sheraton, это очень (!) красивое здание, полностью из стекла в стиле хай-тек.

Погодные условия в этом городе меняются, наверное, каждые полчаса. Мы жили в отеле на 15-м этаже. Утром встал, принял душ, смотришь в окно – накрапывает дождик, берешь курточку, спускаешься на лифте, выходишь, а там уже солнышко. Это из-за того, что как раз около Кейптауна, в районе мыса Доброй Надежды, встречаются два океана – Атлантический и Индийский.

Из всей поездки меня все-таки больше всего впечатлил мыс Доброй Надежды и неработающий там маяк. Туда подниматься нужно сначала на фуникулере, потом еще четверть часа пешком вверх, и вот ты стоишь на самом верху конца света. Мы заранее надели теплые куртки – там не то чтобы холодно, но очень ветрено. Я был в Африке в октябре, а это у них весна, температура от +23 до +32, но на вершине направление и сила ветра меняются каждые две минуты – раздувается одежда и даже щеки, поэтому у всех очень смешные фотографии оттуда получились. Так вот, когда я стоял на самом верху мыса Доброй Надежды, я вспоминал урок географии, карту, которая висела на стене, и представлял, как далеко я от Родины, то есть от Киева.

Дешевая недвижимость в колонии пингвинов

Выходили мы в Атлантический океан, подплывали к бескрайним лежбищам морских котиков. Они красивые, ленивые, барахтаются в воде, но, если честно, сильно от них воняет. Недалеко от Кейптауна есть колония южноафриканских пингвинов, и возле этой колонии частные дома стоят очень дешево, тоже из-за этого ужасного запаха. Но на вид пингвинчики очень милые: было прохладно, шел южноафриканский октябрьский весенний дождик, и они смешно жались к людям.

Я четыре раза видел кита, а один раз целую китовую семью. Некоторые местные жители даже не верили, потому что для них это большая удача. Возле Кейптауна в Атлантическом океане кита можно увидеть только два раза в год – в октябре и мае. Они подплывают очень близко, хорошо видно, как выплевывают воду через спину, тем самым фонтаном. А еще один кит подплыл близко, завалился на один бок, поднял плавник и застыл так. Я спросил у гида, что он делает. Оказалось, он так смотрит на нас, людей.

Крокодил не понравился – костлявый
Есть в королевстве Свазиленд ресторан Carnevor, что с их местного диалекта переводится вроде бы "хищник", там предлагают мясо экзотических животных. Понравилось мясо антилопы, я его съел даже три или две порции, еще там подают зебру, крокодила, буйвола, импалу, бородавочника. Зебра мне по вкусу не пришлась, резиновое и дурнопахнущее мясо. Крокодил костлявый, и мясо все белое. Все спрашивают, на что похоже мясо крокодила? Скажу честно – по вкусу крокодил похож на крокодила, сравнить не с чем.

Украинского борща там не встретить, и даже чего-то похожего нет. У них на первое не принято есть мясные наваристые супы, как мы привыкли. Там в буфете предлагают в качестве первого блюда какую-то кашеобразную желтую массу, причем в этой массе встречаются обрывки некого странного растения. А еще их первое почему-то сладкое, причем с горчинкой, очевидно, из-за этого растения. Самый распространенный гарнир – картошка. Очень много они едят картофеля, вареного сразу в такой белесой субстанции, которая по вкусу напоминает смесь сметаны с майонезом. И еще очень много риса, любят здесь эту крупу почему-то.

Попробовали местное пиво – оно там существует только в банках 0,33 и оборотом 2,4! Пришлось заказывать по шесть банок. Кстати, мне говорили перед поездкой, но я не верил: их жители, на самом деле, другие на уровне физиологии. Я видел человека, который напился с трех банок этого двухоборотного пива: встал, пошатываясь, из-за стола и побрел к выходу, держась за стенку. Есть там еще вино, знаменитое на весь мир, оно удивительно тем, что очень мягкое по вкусу. От обычного белого вина у меня, например, изжога, а южноафриканское я пил сколько хотелось.

Встретишь носорога – молчи!
В национальном парке королевства Свазиленд поездили на фотосафари в открытых джипах. Но нас предупредили, что, если нам вздумается вывалиться в опасном месте, может быть, нас и не станут подбирать обратно. Там везде написано Mind your step – что-то вроде "Думай, куда идешь".

Фотографий в национальном парке было сделано очень много. Первым мы увидели льва и несколько львиц рядом с ним, они завтракали и поэтому на нас, туристов, не обращали никакого внимания. Слонов видел, жирафов искали-искали – не нашли.

Утром съездили на первую часть сафари, потом вернулись на "базу" пообедать. Выпили вина, съели бородавочника, затарились еще вином, причем хорошенько, для храбрости и поехали на вторую часть сафари. За рулем авто был наш местный гид, он говорил по-английски. Подъезжаем мы к носорогам: носорог-папа, носорог-мама – они просто огромные! А гид нас предупреждал, когда мы приближаемся к любому большому животному: "Пожалуйста, не говорите громко, громко не смейтесь!" И он даже выключал двигатель, мы подкатывали на нейтралке. И так получилось, что в тот момент носорог почему-то решил встать, посмотреть на нас и сделать в нашу сторону пару шагов. Девушка из нашего джипа вдруг как закричит от испуга! И если бы гид рассмеялся, было бы полегче, а он сразу занервничал, завел мотор и с криками "Нам надо уезжать!" ударил по газам. Я в этот момент вспомнил, что носорог развивает скорость до 45 км в час, и представил себе, каково удирать по этим кочкам на этом джипе от носорога! Он, конечно, не погнался за нами, но наклонил свой рог в нашу сторону. Страшно!