Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Министры намерены перераспределить бюджетные потоки между транспортниками.
Министры намерены перераспределить бюджетные потоки между транспортниками.

Минэкономразвития предложило правительству изменить систему субсидирования из федерального бюджета перевозок воздушным и железнодорожным транспортом. МЭР предлагает прекратить оказывать финансовую поддержку отдельных компаний, а субсидировать приоритетные виды транспорта на каждом маршруте. Если правительство согласится с этим предложением, бюджетные потоки будут перенаправлены в пользу авиационного транспорта, пишет РБК Дейли.
24 декабря Минэкономразвития направило письмо первому вице-премьеру Аркадию Дворковичу в котором был представлен сравнительный анализ перевозок авиационным и железнодорожным транспортом.
МЭР сравнил 10 маршрутов различной протяженности, в результате чего сделало вывод о том, что следует радикально изменить существующую ныне систему субсидирования транспортных компаний.
В письме МЭР сказано, что будет лучше, если государство начнет поддерживать только определенный вид транспорта и на каком-либо конкретном маршруте. Это позволит сократить расходы из бюджета, и поддержит мобильность населения.
Эксперты МЭР подсчитали, что в настоящее время себестоимость перевозок железнодорожным транспортом составляет 1-1,2 рубля на 1 километр для 1 места в плацкартных вагонах; и 1,3-1,8 рублей за место на 1 километр в купейных вагонах. А в авиационном транспорте 1 километро-место стоит 1,5-6,2 рубля.
Таким образом, железнодорожный транспорт имеет преимущества перед авиационными компаниями только на небольших маршрутах, протяженностью около 700 километров. А на расстоянии более 2 тысяч километров ситуация существенно меняется, и железнодорожный транспорт уступает авиакомпаниям в цене или эффективности.
Поэтому Минэкономразвития предлагает проанализировать всю маршрутную сеть с привлечением транспортных компаний, РЖД и «Аэрофлота» в том числе.
В ОАО РЖД согласились с инициативой МЭР, поскольку она будет способствовать развитию авиационных и железнодорожных перевозок. По мнению железнодорожников, государство должно само формировать заказы на перевозку пассажиров, и определять регулярные сообщения на маршруте. Так же, в компании сказали, что сейчас из 700 действующих маршрутов 235 убыточны, и сохранить их можно будет только при поддержке государства.
В «Аэрофлоте» сказали, что следует субсидировать местных региональных перевозчиков.