Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Правительство защищает авиапром от конкурентов в ВТО
Правительство защищает авиапром от конкурентов в ВТО

Правительство намерено самым серьезным образом развивать отечественное авиастроение. В ближайшие 12 лет предприятиям авиапрома будет выделено 1,205 триллионов рублей бюджетных средств. Мера эта предусмотрена государственной программой «Развитие авиапрома», которая была утверждена в конце прошлой недели.
Столь масштабные финансовые инвестиции будут способствовать созданию высококонкурентной авиационной промышленности, и завоеванию мирового рынка. Плохо только то, что некоторые модели самолетов, которые будут производить в России, по многим параметрам уступают зарубежным аналогам.
А две современные отечественные модели не смогут обеспечить серьезный прорыв в мировой авиапром. К тому же, одна из моделей пока существует только в проекте, и неизвестно – когда ее удастся воплотить в жизнь, а другая является слишком дорогой для российских авиакомпаний.
В 2013 году на реализацию программы будет направлено 78,3 миллиарда рублей. В 2014 году сумма инвестиций возрастет до 107 миллиардов рублей, а в 2015 году – до 123,5 миллиардов.
По планам руководства страны, финансовые вливания помогут увеличить долю российских производителей на мировом рынке, и к 2-25 году она составит 3,6% в гражданском секторе, и 11,9% - в секторе военном.
В основном, финансировать будут два прорывных проекта - SSJ-100, на которую в течение трех ближайших лет будет потрачено около 30 миллиардов бюджетных средств. Вторым перспективным проектом является лайнер МС-21, на его производство выделят около 190 миллиардов рублей. Если планы правительства воплотятся в жизнь, эти машины заменят собой устаревшие самолеты Ту-134, 154 и 204.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал, что к 2020 году будет выпущен в небо 491 самолет типа SSJ-100. Кроме того, в свои первые рейсы отправится 146 самолетов МС-21, заказы на изготовление которых, уже получила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
Интересно, что самолеты модели SSJ-100 в основном будут созданы для иностранных покупателей, потому что для отечественных авиакомпаний они слишком дороги, и плохо приспособлены для работы на российских аэродромах.
Хотя и отечественные авиаперевозчики ощущают большую нехватку техники – к 2020 году в стране будет не хватать 1300 самолетов.