Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Из страны уйдет некачественный бензин
Из страны уйдет некачественный бензин

С начала следующего года нефтяные компании России будут лишены возможности продавать в стране бензин и дизтопливо класса ниже «Евро-2». Минэнерго считает, что у производителей топлива было время для того, чтобы подготовиться к этому. А Федеральная антимонопольная служба говорит, что дефицита бензина в следующем году не будет, сообщает РБК Дейли.
В 2012 году, в рамках четырехсторонних соглашений о переоборудовании заводов нефтеперерабатывающие компании ввели в строй 15 установок для вторичной переработки нефти, и заявили о своей готовности выпустить на внутренний рынок топливо 3-го класса и выше, начиная с 2013 года.
Таким образом, в российском бензине станет в 3 раза меньше серы, такое же улучшение произойдет и по остальным видам моторного топлива.
Заместитель министра энергетики Павел Федоров сказал, что начиная со следующего года бензин марки «Евро-2» будет изъят из оборота. В действующем техническом регламенте содержится так же требование на запрет бензина марок «Евро-3» начиная с 2015 года, и «Евро-4», начиная с 2016 года.
Переход на новые виды топлива, с более высокими экологическими стандартами переносилось несколько раз, из-за того, что компании не проводили вовремя реконструкцию своих заводов. А когда «Евро-2» с января 2011 года запретили продавать, весной в стране возник дефицит бензина. Из-за чего оборот этого бензина был продлен, и с нефтеперерабатывающими компаниями государство заключило соглашение о модернизации предприятий. Однако далеко не все НК поспешили выполнить условия этого соглашения.
Поэтому осенью 2012 года глава ФАС Игорь Артемьев сказал, что сроки для введения новой марки бензина следует перенести на полгода. Затем антимонопольная служба предложила Министерству энергетики перенести запрет на продажу «Евро-2» на январь 2014 года.
Из-за этого, с российского рынка исчезнет около 1 миллиона тонн автобензина, восполнить его нехватку можно будет за счет импортного топлива, например, белорусского. Хотя в настоящее время Россия и Белоруссия еще так и не договорились об объемах поставок топлива на следующий год.
При этом представители ВИНК говорят, что никаких проблем с переходом на топливо улучшенного качества не будет. Многие НК «Евро-2» уже не выпускают, и все более активно переходят на изготовление топлива класса «Евро-4» и «Евро-5».