Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Киевское метро за 1 евро?
Киевское метро за 1 евро?

При том, что минимальный прожиточный минимум уже второй год официально застрял в диапазоне 1100 грн, а цены за два года увеличились в полтора-два раза, и лишь зарплата в исключительных случаях на 10%, руководители самого важного транспорта для обеспечения жизни большого города решили, что пора повышать тарифы за проезд. Либо кто-то занимается популизмом, либо при отсутствии европейского обслуживания киевлян и гостей столицы поставят перед фактом - платить европейские тарифы при украинских зарплатах?

Так, в своем интервью телекомпании BBC, начальник столичного метрополитена Брагинский сообщил, что заявленные ранее 4 гривны – это далеко не оптимальный размер платы за проезд в метро. Он рассчитывает от обратного: не сколько люди могут платить, а сколько нужно метрополитену на строительство новых станций. Так как в мегаполисах мира в среднем на миллион населения рассчитано около 34 км. трасс сообщения метро, то в Киеве эта цифра меньше – 24 км., что значительно усложняет пассажиропоток, создает проблемы и быстро изнашивает транспортную инфраструктуру. Также Брагинский напомнил, что давно планируемое строительство четвертой ветки – на Троещину, до сих пор не может быть осуществлено, так как нет денег на его реализацию (население Троещины равно крупному городу – ок. 500 000 человек). Брагинский подчеркнул, что в стоимости проезда пассажира во всех крупных метрополитенах заложена цена реконструкции и строительства, поэтому считает цену 20 грн. за проезд "нормальной", иначе предприятие будет постоянно терпеть убытки. По словам Брагинского, в этом году сума убытков метрополитена столицы Украины – свыше 540 млн. гривен.

А как же прибыль с засилья рекламы, которая давно раздражает пассажиров метро? Чиновник заявил, что "львиная доля" прибыли от рекламы уходит в "Киевреклама". Сам же метрополитен от размещения рекламы на своих площадях получает только 12,5% от тарифов, отправляя при этом половину в горбюджет.

Так не лучше ли разобраться с рекламщиками и МАФ-ами, заложив в аренду стоимость строительства новых станций метро?
Иначе... Иначе Киев превратится в одну сплошную пробку из наземного транспорта.