Опрос

Пользуетесь ли вы электронными деньгами?

Да, web-money
Да, яндекс-деньги
Да, и web-money, и яндекс-деньги
Использую другую систему
Не пользуюсь
Квоты иностранцев в российских СК удвоены
13 декабря Госдума поддержала поправку, которая исключает возможность отказа в страховых выплатах потерпевшим, в случае, если виновник аварии не полностью выплатил страховую премии по договору ОСАГО. Поправка не позволит страховым компаниям отказывать потерпевшим в страховых выплатах, если страхователь не доплатил страховую премию в соответствии с уведомлением о том, что указанные им данные во время заключения договора по автогражданке сведения, не соответствуют информации, имеющейся в автоматизированной системе обязательного страхования, и о том, что сделан перерасчет страховой премии. В то же время, страховщик, осуществивший соответственную страховую выплату, имеет право регресса к данному страхователю.
КАСКО будет с Европротоколом
27 ноября у Игоря Шувалова состоялось совещание, на котором ФСФР было поручено распространить Европротокол на авто КАСКО. При этом сроков, в которые служба должна будет представить свои предложения, указано не было. Кроме того, на совещании решили, что безлимитный Европротокол, предложено разрешить применять не только автомобилям с видеорегистраторами, сообщает Агентство страховых новостей (АСН). Кроме того, на совещании представители ФАС, ФСФР, МВД, страховых компаний, Минтранса и Минфина обсуждали предложенные Министерством финансов поправки к закону об ОСАГО. Новой идеей является продолжение введения безлимитного Европротокола, который, скорее всего, на КАСКО будет распространяться постепенно. Так же, на совещании было предложено лишить Европротокол «защиты от подделки», которую предложил Минфин.
Водители не будут платить штрафы за плохие дороги
Депутаты Госдумы намерены внести новые поправки в КоАП. Согласно проекту документа, водители не должны будут выплачивать штрафы, если допустят нарушения правил дорожного движения из-за плохого состояния дорог. Эксперты говорят, что в настоящее время около 30% аварий происходят именно по этой причине. Если поправки будут внесены, водители будут избавлены от необходимости платить штрафы за нарушения ПДД из-за недобросовестности коммунальщиков. Одним из авторов документа является заместитель председателя комитета по конституционному законотворчеству, эсер Александр Агеев. Агеев напоминает, что по современному законодательству водители в России платят несколько раз: сначала в виде транспортного налога, который должен направляться в том числе, и на содержание дорог в нормальном для езды состоянии, затем им приходится платить штрафы за аварии, произошедшие как раз из-за плохого состояния дорог.
В России отменен талон техосмотра
Глава российского правительства Дмитрий Медведев подписал недавно постановление, которое меняет правила прохождения технического осмотра. Самое главное новшество состоит в том, что талон ТО отныне окончательно исключен из числа документов, которые подтверждают факт прохождения техосмотра. Теперь сотрудники ГАИ не вправе его требовать у водителей. При этом сам техосмотр фактически никто не отменял. И его прохождение теперь будет подтверждать диагностическая карта – представляющая собой обычный лист бумаги, на котором будет записано по пунктам, что именно было проверено в автомобиле. Впрочем, водители теперь и этот листок могут не возить с собой. Вторым важным нововведением является то, что официальные сервисы дилеров автомобильных марок получили право проводить техосмотр.
Мосгорсуд помогает борцам с заниженными выплатами по ОСАГО
Недавно Мосгорсуд вынес решение, которым поддержал пострадавшего в ДТП, который самостоятельно организовал оценку ущерба до обращения к страховщику. Таким образом, по сути, президиум суда узаконил практику выплат по полисам ОСАГО, когда гражданин сам проводит оценку ущерба, и только потом обращается в СК за возмещением. В таких случаях, пострадавшие обычно выигрывают в плане размера выплат, но проигрывают по времени, поскольку доказать свою правоту в таком случае можно лишь в суде. В 2012 году, гражданин, пострадавший при аварии, не стал подавать заявление о выплате в СК сразу после аварии, а обратился в оценочную фирму для проведения независимой экспертизы. При этом телеграммой он уведомил страховую компанию «Альянс», в которой была застрахована ответственность виновника аварии о дате и месте проведения экспертизы.
Без техосмотра - никак
Недавно МВД предложило наделить ГИБДД правом контроля над работой операторов техосмотра. Для этого, считают в ведомстве, нужно заставить всех водителей прикреплять к лобовым стеклам автомобилей специальные стикеры, которые могли бы зафиксировать видеокамеры. Таким образом, полицейские смогут обнаруживать на дорогах и улицах автомобили, не прошедшие техосмотр. Автомобилисты же уверены, что данная инициатива министерства только усилит коррупцию на дорогах. С 1 января этого года талоны ТО были отменены, и сейчас факт прохождения техосмотра подтвержден полисом ОСАГО, который невозможно получить без прохождения контроля. Причем ГИБДД из этой цепочки была исключена, как дискредитировавшая себя. Государственные пункты ТО не в состоянии проверить 40 миллионов автомобилей, которые наличествуют в современной России.
Автовладельцы все еще надеятся привязать полис к водителю
Федерация автовладельцев России собирается продолжать отстаивать права автомобилистов оформлять договор по ОСАГО не на автомобиль, а на конкретного его владельца. Глава Федерации Сергей Канаев поведал «Известиям», о том, что ФАР уже обратилась к Российскому союзу автостраховщиков с просьбой поддержать их в этой борьбе. Однако, у страховщиков своя точка зрения на эту проблему, и она не совпадает полностью с мнением автомобилистов. Федерация автомобилистов предлагает внести в законодательство изменения, по которым граждане получили бы право самостоятельно выбирать, каким образом им оформлять полис ОСАГО – на конкретный автомобиль, или лично на себя. Канаев сказал, что эту идею ФАР намерена продвигать и в Госдуме, поскольку ныне действующая система оформления полиса ОСАГО не дает права гражданам возможности управлять автомобилем, когда им это нужно. о.
С 1 января 2013 года начнут действовать поправки в КоАП РФ
Законодательные поправки, которые вступят в силу с начала следующего года, установят дифференцированные меры административной ответственности за нарушения ПДД, об этом говорится в материале, размещенном на сайте МВД России. Федеральный закон от 25 декабря 2012 года за №252 внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях, относительно выезда на полосу, выделенную для встречного движения – части 4 и 5 статьи 12.15 КоАП. И относительно движения во встречном направлении по магистрали с односторонним движением – части 3 и 31 статьи 12.16 КоАП. Изменения предполагают, что с 1 января 2013 года, водитель, совершивший эти правонарушения впервые, будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, или лишен прав на управление транспортным средством на срок от 4 месяцев до полугода. Благодаря этому, руководитель подразделения ГИБДД и судьи будут иметь возможность учитывать характер любого конкретного нарушения ПДД, такие, как траекторию движения автомобиля, длительность его выезда на встречную полосу.
Пьяных водителей будут лишать прав
Сенаторы, во главе с Максимом Кавджарадзе, внесли в Госдуму предложение ужесточить уголовную ответственность для водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. По поручению президента Владимира Путина Максим Кавджарадзе, Сулейман Геремеев, Юрий Солонин, Игорь Кошин, и некоторые другие сенаторы, разработали проект закона, согласно которому, нетрезвое состояние водители при совершении ДТП с человеческими жертвами, будет считаться отягчающим обстоятельством. Кроме того, они предложили лишать водительских прав сроком на 5-7 лет за вождение в пьяном виде. В настоящее время за такое преступление наказывают на общих основаниях, авторы документа.
Автомобили подорожают еще
С начала нового года многие автопроизводители, такие, как АвтоВАЗ, КИА, Хюндай, Рено, стали говорить о повышении цен на свои автомобили. В то же время, пока они не смогут сильно повысить цены, хотя бы потому, что сейчас им не стоит ожидать бурного роста автомобильного рынка. 11 января корейская компания Хюндай сообщила, что стоимость ее самой продаваемой модели Солярис увеличилась на 4%. Таким образом, стоимость базовой комплектации Соляриса начинается от 459 тысяч рублей, а в средней комплектации – от 489 тысяч рублей. Самая дорогая модель Хюндая стоит теперь 638 тысяч рублей. Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин сказал, что компания не повышала розничные цены на автомобили, после введения утилизационного сбора осенью прошлого года.